Что ждет иностранную спецтехнику в России?
- Информация о материале
Одна из обсуждаемых последнее время новостей - Постановление о запрете на закупку машин, произведенных за пределами ТС, для госорганов и муниципалитетов
Как стало известно, нововведение может начать действовать с первого дня следующего года. По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, данная мера является абсолютно логичной, ведь в первую очередь отечественная промышленность предназначена удовлетворять потребности страны. При этом он добавил, что этот запрет может оказать стимулирующее действие на заграничные автомобильные концерны, которые в свою очередь захотят расширить свое производство на территории РФ.
Министерство прорабатывало вышеуказанную меру почти год. По его данным, в течение 2014-2020 гг. потребуется значительно увеличить затраты на содержание автотранспортной сети, строительство и реконструкцию автотрасс и преобразование инфраструктуры в регионах России. Естественно, что для проведения вышеуказанных работ потребуется закупка значительного количества спецтехники, и, логично предположить, что, благодаря новому документу, это будет продукция отечественного производителя.
Как сообщает издание excavator.ru, за последние три года именно муниципалитеты стали главными потребителями техники специального назначения. Количество приобретенных ими за эти годы автогрейдеров составило 60% российского рынка спецтехники. Кроме этого, в течение трех лет вышеуказанные организации закупили экскаваторы (их доля составила 15% рынка спецтехники РФ), бульдозеры (7%), а также погрузчики с бортовым поворотом (30%).
Проблем у автомобилей, выпускающихся в России крупноузловым методом, не будет — по таможенной классификации они имеют страной происхождения Россию, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Это решение направлено на поддержку отечественного автопрома: госнужды должны удовлетворяться за счет национальной промышленности, парирует Евтухов. Он надеется, что мера будет стимулировать зарубежные автоконцерны расширять производство в России. Это не только российское изобретение — например, в США бюджетные деньги традиционно тратятся на закупку местной продукции, замечает аналитик Владимир Беспалов из «ВТБ капитала».
Многие аналитики уверены, что такая поддержка отечественных производителей может повлечь за собой недовольство иностранных компаний.
Что касается производителей и продавцов, то у большинства из них имеется свое мнение на этот счет. В компании "ДСТС" (поставщик спецтехники и запасных частей) считают: наряду с запретом должна быть и четкая программа развития отечественного тяжелого машиностроения, вот тогда инициатива Минпромторга станет действительно эффективной мерой.
Однако есть и такие компании, которые не разделяют позитивных взглядов и не скрывают своего недовольства. Так, генеральный директор ООО "Астра-техно" Николай Остроухов уверен, что введение такого запрета противоречит правилам вступления РФ в ВТО.
"Конечно, ООО "АстрА-техно" участвует в тендерах по госзакупкам, мы сотрудничаем с муниципальными органами по продаже спецтехники, - рассказал Николай Остроухов. - Продажи "АстрА-техно" через электронные торги и запрос котировок составляют незначительную часть от общих продаж компании. Тем не менее, данное постановление лоббирует интересы отечественного производителя и ставит в неравное положение других мировых производителей, блокируя поставку импортной техники. Качество продукции местных заводов-изготовителей далеко от совершенства. Отечественная техника ненадежная, быстро ломается, недолговечная, по цене не сильно отличается от импортной. Если в местных российских машинах есть импортные комплектующие - двигатель, трансмиссия, гидравлика, электроника - то такая российская техника стоит порой дороже импортной, хотя Low Сoster ее уже не назовешь. Хотя комплектующие могут идти не из Англии и Италии, а из Китая и Индии, что значительно уступает по качеству и надежности "родным" европейским заводам".
Подробнее с мнением других участников рынка можно ознакомиться здесь