iMvVN4 DPRfOrkRjbtEtJ0nuQEDkL6xh4hv2x32Xrqc9flcASnHZQTZhpi0s2yMb8SBmldrfcj RVg6qczUUXPkN

К такому выводу пришли учёные Пермского Национального исследовательского политехнического университета.

Им удалось разработать смесь асфальтобетона, способную повысить прочность дорог.

За прототип взяли состав, содержащий щебень, мелкий заполнитель, минеральный порошок, битумное вяжущее и углеродное волокно в качестве упрочняющего наполнителя. Из-за отсутствия химических связей между битумом и волокнами прототип имел серьезный недостаток — слабую клейкость. Исправить ситуацию помогло оптоволокно. Оно используется в качестве армирующего материала.

Были испытаны четыре смеси асфальтобетона с разным содержанием оптоволокна: 0,1, 0,5, 1 и 1,5 процента. Последняя смесь показала лучшие характеристики предела прочности при температуре 20 °С (4,30 МПа) и 50 °С (2,12 МПа). Устойчивость к трещинам при расколе при 0 °С (в соответствии с требованиями ГОСТ) составила 4,48 МПа – также выше, чем у первых трех смесей.

Прочие показатели полностью соответствуют требованиям ГОСТ 9128. Испытания позволили рекомендовать асфальтобетон с содержанием 1,5 процента оптоволокна как наиболее оптимальный для укрепления дорожного покрытия. Однако, избыток этого материала приведет к ухудшению прочностных характеристик.
На изобретение уже выдан патент. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Другие статьи в рубрике