4CbEMN4dovUyhwcq4cKC8Q0loxh2 Tzr4DtvwfT0H0GpPEkfEjePyusVobF10ElBUK0XxA4qLSOhZbDR2ZPdoMQq

Такие экопроекты успешно работают в школах России и Беларуси.
👉Так, в школьной столовой Подольска (Московская область) установили оборудование для сбора и транспортировки отходов после завтраков и обедов. Сырье поступает в приемную емкость, измельчается и транспортируется с помощью насоса в другую емкость. Затем все поступает в биореактор школьной теплицы. Всего за учебный день получается 500 литров удобрения. Его используют для выращивания овощей, ягод и зелени летом на школьных делянках и в теплице.
Все выращенное своими руками дети пробуют сами и кормят птиц, рептилий и других обитателей теплицы. Там живут четыре вида попугаев, рыбы кои и осетровые, красноухие черепахи, перепелки, белки дегу, кролики.

Также в теплице с помощью высших водных растений разлагают полученные удобрения дальше. Лучше всех с этой задачей справляется циперус. К лету начнет действовать система дополнительного очищения воды с помощью увеличенной популяции этих растений. Циперус уже помогает очищать воду в бассейнах с рыбками и черепахами, поэтому фильтрами там не пользуются.

👉В Якутии на базе Тулагинской СОШ им. П.И. Кочнева действует настоящая агрошкола, где выращивают растения и разводят животных и птиц. Уже более 10 лет все органические отходы школы перерабатываются калифорнийскими червями в удобрение (биогумус). Червям нужно отдельное отапливаемое помещение, а едят они пищевые отходы из кухни, бумагу, пропущенную через шредер, а также навоз школьного крупного рогатого скота и лошадей.

Всем этапам работы с червями обучают детей. Школьники из отходов сами подготавливают субстрат для червей, размещают его по ложам, делают подсадку, подкормку, подсушку биогумуса и тд. А параллельно проводят эксперименты применения биогумуса в сельском хозяйстве и пишут научно-исследовательские работы (только в одном классе за год их было написано более 30).

Школа обзавелась «Умной теплицей» с автоматизированными освещением и поливом, где дети выращивают овощи. А летом при школе работает сельскохозяйственный лагерь.

👉В Пинске (Беларусь) при входе в школу стоят специальные контейнеры для сбора батареек, бумаги, лампочек и других отходов. Регулярно проводятся акции и уроки, посвященные экологии и РСО, а также работают с пищевыми отходами. Теперь ученики могут не только наблюдать "вживую" процесс компостирования, но и исследуют и ухаживают за вермифермой, буквально могут прикоснуться к природе.

Вермиферма была создана около 5 лет назад в сотрудничестве с Институтом генетики и цитологии НАН Беларуси, который предоставил первоначально по несколько особей червей. В исследовательских работах принимают участие даже ученики начальной школы, они изучают как правильно готовить компост, что едят черви и состав получаемой почвы. Полученный биогумус используется в горшках для школьных растений и на пришкольных клумбах, в последнее время - часть биогумуса учителя берут для своих дач.

Надеемся, что таких проектов в наших школах со временем станет больше, ведь благодаря этому учиться станет интереснее, а для детей слова "экология" и "отходы" приобретут совсем другое значение!

Другие статьи в рубрике