Половина используемой в настоящее время в дорожном хозяйстве Петербурга техники - зарубежная, радикально изменить ситуацию в ближайшие годы не удастся, сообщил журналистам начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог городского комитета по благоустройству Вадим Мизюкин.

"Она будет потихоньку уменьшаться в общем объеме, но не так быстро. У нас еще в работе находится та коммунальная  техника Unimog, которая была закуплена в 1995 году. Более 20 лет работает техника Mercedes. Купленные в 2010 году Unimog , думаю, будут работать еще много-много лет", - сказал В.Мизюкин.

Крупные объемы закупок зарубежной техники для содержания уличной дорожной сети совершались в 2010-2011 годах, большое количество импортной техники для садово-парковых хозяйств закупалась в 2012 году. Все это оборудование будет в строю в ближайшие годы, снижая потребность в поставках новой техники, которая в условиях импортозамещения преимущественно была бы российской. При этом В.Мизюкин отметил, что в последние годы снижается доля импортных запчастей в общем объеме закупок, необходимых для поддержания в работоспособном состоянии ранее закупленной зарубежной дорожно-уборочной техники. "Те запчасти, необходимые для содержания импортной техники, отчасти производятся здесь, на заводах в РФ. Но приходится закупать и чисто оригинальные. И вот эта доля закупки оригинальных запчастей по нашей технике за последний год сократилась почти в 4-5 раз", - пояснил В.Мизюкин. "Это касается немецкой, финской техники, а также оборудования из других стран", - добавил он.

В то же время, рассказал В.Мизюкин, в рамках программы импортозамещения существенно сократились объемы закупок для нужд Петербурга новой импортной дорожно-уборочной техники. Так, в 2015 году доля приобретенного импорта в закупках подведомственных комитету по благоустройству государственных казенных учреждений составила 2,7%, в закупках государственных предприятий и организаций - 8,5%. Доля зарубежной дорожной техники и оборудования от общего объема поставок в 2015 году для нужд Петербурга составила 11%.
В текущем году из 198 планируемых к закупкам для нужд комитета по благоустройству единиц дорожно-строительной техники, -  лишь 3 единицы будут импортными. Речь идет о том оборудовании, чьи требуемые технические параметры отсутствуют у российских аналогов. "Это, например, асфальтоукладчик для укладки вдоль трамвайных путей. Межпутевое пространство должно быть четко по нормативу. Если мы поставим нашу технику, нужно будет дважды заезжать и асфальтировать. За один проход она не заасфальтирует", - пояснил В.Мизюкин.


Говоря об отечественных дорожно-уборочных машинах, которые будут поступать в текущем году для городских дорожно-коммунальных служб, он выделил трактора на базе МТЗ для уборки тротуаров - "маленькие машины для замены немецких и финских тракторов". "Тяжелая техника для уборки проезжей части будет в основном на базе "КамАЗов". Навесное оборудование - только отечественное", - добавил начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству.
Как сообщила нашей редакции пресс-служба Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, в 2015 году дорожными специализированными предприятиями и организациями, осуществляющими комплексную уборку улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в плановом порядке ведется работа по обновлению парка специализированной уборочной техники, а также навесного оборудования. Всего запланировано приобрести 189 ед. техники и 45 комплектов навесного оборудования различного назначения суммарной стоимостью 558 млн. руб.

Основной объем техники закупается с учетом программы импортозамещения у отечественных производителей. На сегодняшний день уже закуплено 62 единицы техники и 26 комплектов навесного оборудования на общую сумму 212,8 млн. руб.
Наибольшее количество техники, закупленной для содержания проезжей части автомобильных дорог Санкт-Петербурга, представлено комбинированными дорожными машинами на базе КАМАЗ, и их приобретение ведется наиболее активно: это такие модели как ЭД-224КМА, ЭД-405А и КО-829 в различных модификациях.
Данная техника предназначена для круглогодичного использования в работах по содержанию городских дорог с твёрдым покрытием, и позволяет производить широкий спектр работ по уборке как в зимний так и в летний периоды.

Для содержания и уборки тротуаров в основном приобретаются уборочные машины МДСУ 1,8 на базе МТЗ-320 и МДСУ-2,5 на базе МТЗ-82. Это хорошо известные и показавшие себя при длительном опыте эксплуатации тракторы «Беларус», имеющие возможность установки различного навесного оборудования. Поставщиками выступили как производители коммунальной техники, так и их региональные дилеры: ОАО «Машиностроительный завод им.Калинина», ООО «Автомобильная компания «Дорстройавто», ООО «СЛК-Спецтехника», ООО «МТЗ-Сервиз».

Использование хорошо проверенных российских марок техники позволяет кроме поддержки отечественного производителя обеспечить снижение затрат, как на сервисное обслуживание, так и на обучение водителей и обслуживающего персонала, а значит обеспечить должный уровень уборочных работ. Также среди приобретаемой в этом году техники отмечены и производители из Санкт-Петербурга. Уже приобретены и планируются к поставке подметально-уборочные машины СПУ – 5, выпущенные на ООО «Механический завод Спецтранс».
Учитывая особенности прохождения весенней зачистки в текущем году, дорожные предприятия скорректировали планы приобретения техники. Поставлена задача обеспечить для каждого района города по вакуумной подметально-уборочной машине и уже идет приобретение такой техники КО-326 на базе КАМАЗ производства ООО «Мценский завод коммунального машиностроения»

Не забыта и малогабаритная техника. В настоящее время идет поставка вакуумных подметально-уборочных модернизированных машин серии МК-1500М2 для уборки тротуаров с улучшенными эксплуатационными параметрами. Производства ОАО «Машиностроительный завод им.Калинина». (По информации редакции, к выпуску готовят опытный образец нового поколения машины полностью собственного производства   - МК-2000).





Другие статьи в рубрике