Требования к зимнему содержанию дорог, начиная с этой осени, ужесточаются. Однако на помощь дорожникам в борьбе с гололедом пришел продукт нового поколения противогололедных материалов - «Бионорд – Единая гранула».

Этой зимой в силу вступает новый межгосударственный ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», который вводит более строгие нормы. По словам руководителя аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анны Шестаченко, регламентирующий документ в первую очередь устанавливает четкие требования к состоянию проезжей части. На дорогах всех категорий с интенсивностью свыше 1500 автомобилей в сутки не допускается уплотненный снежный покров и наличие зимней скользкости. Снег может быть только во время снегопада не более 1-3 см в зависимости от уровня содержания. Во-вторых, в данном ГОСТе прописаны нормы содержания тротуаров, в частности их обязательная обработка противогололедными материалами. Есть требования и к формированию валов, содержанию мостов и переходов. 

ООО «Уральский завод противогололедных материалов» в помощь дорожникам разработал комплексное решение для содержания улично-дорожной сети – новый продукт линейки реагентов «Бионорд» - «Единая гранула».

«На протяжении десяти лет мы производили материал методом механического смешивания. Но мы понимали, что нашим клиентам нужно, чтобы средство распределялось равномерно, работал быстро и не «исчезало» с дороги под порывами ветра. Поэтому совместно с ведущими профильными научными институтами России мы провели исследования и разработали такой метод производства реагента, который бы решал данные задачи. Мы установили уникальное и высокотехнологичное немецкое оборудование по компактированию, провели общую модернизацию производства и теперь можем предложить самое современное и эффективное средство для борьбы со льдом – в единой грануле», - пояснил представитель коммерческой службы УЗПМ Рудольф Пономарев.

Среди основных характеристик «Бионорд – Единая гранула» - точная дозировка и равномерное распределение. В каждой грануле находится одинаковое количество компонентов, а значит, лед на всей обрабатываемой поверхности плавится одинаково. Кроме этого, гранула по принципу «теплового сверла» проникает вглубь снежно-ледяных отложений и отслаивает их быстрее и эффективнее. 

При этом новый противогололедный материал позволяет улучшить сцепление колес с дорогой сразу после его нанесения. Единая гранула обладает оптимальным размером и твердостью, чтобы до полного растворения обеспечивать шероховатость на дороге. Кроме этого, она более тяжелая, что позволяет ей задерживаться на поверхности и не сдуваться ветром или колесами машин. 

Улучшенный реагент плавит больше льда. За счет равномерного распределения компонентов в грануле, его плавящая способность возросла с 6 до 8,7 граммов льда на грамм противогололедного материала.

Полевые испытания для работников коммунальной сферы  из десятков регионов «Уральский завод противогололедных материалов» устроил совместно с крупнейшим производителем  дорожной техники  ООО «Меркатор Холдинг» в Калуге. Опробовав новое поколение «Бионорд - Единая гранула» дорожники, уже знакомые с продукцией «Уральского завода противогололедных материалов», были под впечатлением. 

Заместитель начальника отдела благоустройства управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Виталий Колтанюк подтвердил «боеспособность» уникального реагента:

«Бионорд» хорошо зарекомендовал себя в наших климатических условиях. Мы им пользуемся уже более 5 лет. Сегодня тестировали новую форму выпуска. Впечатлен. В холодильной камере при -25С справился со льдом отлично. На разбрасывающей технике тоже результат замечательный. Ровный разброс.» 

Итак, распределяется равномерней, на полотне держится дольше, плавит в полтора раза больше льда и снега, отслаивает их эффективней, проникая вглубь отложений быстрее и повышает коэффициент сцепления сразу после нанесения на покрытие. Все это «Бионорд - Единая гранула». И по той же самой цене, что и прошлое поколение реагента. Сохранить уровень стоимости позволила полная автоматизация производства, которая значительно сократила издержки.  

Другие статьи в рубрике