Летом прошлого года в автопарке регионального оператора «Спецавтохозяйство» (Удмуртия) приступил к работе мусоровоз SCANIA Р340В6Х2*4NA с газовым двигателем. Мусоровоз стал первой моделью марки Scania в автопарке ООО «САХ». Автомобиль оснащен двигателем на метане мощностью 340 л.с, колесной формулой шасси – 6x2 с задней подруливающей осью, благодаря которой существенно увеличивается маневренность автомобиля и надстройкой Zoeller MEDIUM XLiB 22,8 м3, которая обеспечивает высокую производительность и надежность.

 

По словам главного механика Сергея Вараксина, — приобретение техники с газовым двигателем, — осознанное и продуманное решение, которое в дальнейшем позволило нашему предприятию сокращать топливные издержки. Он дешевле других видов топлива и увеличивает срок службы двигателя автомобиля. Помимо экономичности и экологичности автомобиля для нас была важна хорошая оснащенность и функциональность техники и комфортные условия для работы водителей. Этот мусоровоз рассчитан на максимальный вес при вывозе ТКО. За один рейс он может собрать до 130 евроконтейнеров». 

По словам водителя Игоря Исупова (стаж вождения более 7 лет), помимо экологичности автомобиля очень заметна его функциональность и техническая оснащенность.

«До прошлого года я работал, в основном на МАЗах и КАМАЗах. Разница со Scania существенная. Во-первых, у  данного мусоровоза прекрасная маневренность при внушительных размерах. В плотной городской застройке и заставленных машинами дворах  легко лавировать. Для крупногабаритной техники это огромный плюс. Важно, что у шасси — подруливающая ось, — она также помогает  в уверенном сцеплении с дорожным покрытием. Во-вторых, в кабине комфортно в любой сезон за счёт климат-контроля.  В холода машина быстрее прогревается. У мусоровоза большой коэффициент сжатия, благодаря этому  удаётся вывозить больше 100 контейнеров для раздельного сбора отходов. Удобно, — что здесь автоматическая коробка передач, нет такого громоздкого рычага, и отсутствует педаль сцепления. В целом хочется отметить, что машина  лёгкая в управлении, поэтому и устаешь на ней меньше», — пояснил Игорь Исупов.

  

Чтобы мусоровозу работалось еще комфортнее, он даже получил  свое собственное имя  «Чылкыт», что в переводе с удмуртского означает — «чисто». Его задача, — вывоз раздельно собранных отходов из специальных баков. На тот момент, в Ижевске их было чуть больше 500,  ближе к осени началась новая волна установки контейнеров для РСО и регоператор принял решение закупить еще одну единицу подобной техники. Новому мусоровозу тоже дали оригинальное имя  - «Тау» (спасибо, —  по удмуртски). Он меньше своего собрата и работает  на дизельном топливе. 

В данный момент машины обслуживают 833 бака для РСО Важно, что на  мусоровозах установлены камеры видеонаблюдения: одна - по ходу движения, вторая следит за зоной погрузки. Наблюдать, как вывозятся баки для раздельно собранных отходов, может любой желающий  ежедневно в рабочие часы бригад. Онлайн трансляция идёт на сайте регоператорудмуртии.рф и открыта абсолютно для всех.

https://регоператорудмуртии.рф/mus_online

 За период с 2015 по 2019 год Scania поставила в Россию свыше 550 машин на газомоторном топливе. Только за прошлый год объем поставок увеличился на 40%. Немаловажно, что сегодня в России эксплуатируются автомобили Скания на природном газе с пробегами более 900 тыс.км Модели на газе успешно работают в коммунальной сфере.

Безусловно, одно из главных преимуществ эксплуатации газомоторной техники в России – снижение затрат на топливо. Комментирует это актуальное решение руководитель направления продаж коммунальной, дорожной и специальной техники ООО «Скания-Русь» Олег Родионов.

«Владение спецтехникой на газе актуально для компаний, где техника эксплуатируется в интенсивном режиме с пробегами от 100 тыс. км в год, - чем больше пробег, тем выше затраты на топливо, тем заметней экономия. Конкретный пример: сравним стоимость владения крюкового погрузчика Scania P440 B6х4HZ на дизельном топливе и аналогичного погрузчика на газе Scania P410 B6x4HA CNG. 

Несмотря на то, что газомоторная техника стоит дороже, расчеты показывают, что с учетом эксплуатации она выгодней. Так, при покупке погрузчиков в лизинг сроком на 4 года при годовом пробеге 240 тыс. км, экономия на метане составит 156 тыс. рублей в месяц, то есть 1,8 млн рублей в год. За 4-летний период лизинга газовый погрузчик сэкономит владельцу 7,5 млн рублей.

Немаловажно и то, что ресурс газового двигателя за счет конструкционных особенностей и работы поршневой системы в менее агрессивной среде в 1,5 раза выше, чем дизельного.

Подробнее на https://www.scania.com/ru/ru/home.html тел. 8 800 505 55 00

 

Другие статьи в рубрике