Цивилизованное решение – сбор крупногабаритных отходов в металлические контейнеры для мультилифтов объемом 27 куб.м. и сменные бункеры объемом 8 куб.м. Подробнее о технологии использования для сбора КГМ 8-кубовых бункеров-лодок.

 

 

 

 

Более 60% населения нашей планеты – жители крупных городов. Каждый житель мегаполиса производит ежедневно свыше 5 кг отходов. Это значит, что мусоровывозящие компании по всему свету должны собирать и доставлять к местам утилизации более 21 миллиона тонн мусора каждый день. Сбор и вывоз отходов в больших городах зачастую осложняется непростой транспортной ситуацией, качеством дорожного покрытия, архитектурными особенностями районов со старой застройкой, законодательными ограничениями, сложным рельефом местности. Там, где возможности мусоровывозящих компаний не позволяют организовать вывоз отходов надлежащим образом, возникают несанкционированные свалки, ухудшается экологическая ситуация и качество жизни в целом.

Сейчас в нашей стране больше внимания уделяется организации сбора твердых бытовых отходов: закупаются специальные контейнеры, оборудуются контейнерные площадки. Сбор крупногабаритного мусора, строительных отходов, отходов уборки территорий (веток и листвы) организован гораздо хуже. Зачастую такой мусор просто лежит кучами во дворах или вокруг контейнерной площадки и лишь изредка вывозится с помощью самосвала или трактора с прицепом. Более цивилизованное решение – сбор крупногабаритных отходов в металлические контейнеры для мультилифтов объемом 27 куб.м. и сменные бункеры объемом 8 куб.м. О первых мы расскажем в следующем номере нашего журнала, а сейчас подробнее остановимся на второй технологии – использовании для сбора КГМ 8-кубовых бункеров-лодок.

Тип накопителя определяют сами собственники жилья или предприятия, а вот как забрать из него мусор – задача, которую должны решить поставщики соответствующих услуг. И задача эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Техника, которая работает в условиях плотной городской застройки, должна отвечать самым различным требованиям: быть маневренной, экономичной, экологичной, не слишком шумной, при этом высокопроизводительной и комфортной для работающих с ней людей. Устаревшая техника, которая преимущественно используется для вывоза бункеров сейчас, не может решить проблему на 100%. Громоздкие и прожорливые автомобили отечественного производства не способны проехать в небольшие арки или развернуться среди множества припаркованных в тесных дворах иномарок. Затрудняют маневрирование также плохая обзорность и «рваное» сцепление.

Часто можно наблюдать и такую картину: бункеровоз приехал на контейнерную площадку и сломался в процессе загрузки: и мусор не забрал, и оставил рядом с бункером лужи гидравлического масла. Данные машины спроектированы для работы с тяжелыми грузами. Их допустимая полная масса – 16-18 тонн. Сейчас во многих городах (например, в Москве) такая техника даже на законодательном уровне не может работать на территории исторических центров.

Как правило, наполненный отходами бункер весит не более 3,5 тонн, поэтому возможности техники используются неэффективно, при перевозке тратится огромное количество топлива (до 40 л/100 км). А учитывая экологический аспект эксплуатации таких машин, очевидно, что горожане вынуждены вдыхать выхлопные газы с огромным количеством вредных для здоровья веществ. И чем больше времени потратит неповоротливая машина на загрузку бункера, тем хуже будет качество воздуха в каждом конкретном дворе.

Сегодня на рынке спецтехники представлено большое количество отечественных и импортных технологических решений для транспортировки бункеров в различных ценовых категориях. Но, по словам специалистов, найти действительно качественное оборудование, способное бесперебойно работать в российском климате и специфических условиях эксплуатации практически невозможно. Отечественное оборудование отличается, как правило, некачественным исполнением, а европейское, произведенное, например, в Италии и Испании, оснащено гидравлической системой, не выдерживающей температурных нагрузок в холодные российские зимы.

Подмосковная компания «РГ-Техно» предлагает альтернативные решения этой проблемы на российском рынке уже несколько лет. В этом году совместно с «Хенде Ком Транс Юг» специалисты «РГ-Техно» разработали новую компактную машину для перевозки бункеров, способную решить целый комплекс проблем по вывозу отходов в условиях плотной застройки.

Новая модификация бункеровоза РГ-86 выполнена на шасси Hyundai HD78 с межосевым расстоянием 2 750 мм. Шасси специально адаптировано производителем для поставленных пе- ред этой машиной задач: тяговитый дизельный двигатель, отличная обзорность, надежный гидропривод. Машина получилась очень короткой, а значит более маневренной, управляемой, устойчивой. Ей нужно меньше места для погрузки и разгрузки, она имеет значительный запас прочности и грузоподъемности, при этом очень экономична, комфортна и проста в управлении. Расход топлива в рабочем режиме не превышает 20 л/100 км, а равномерное распределение нагрузок на оси обеспечивает равномерный износ подвески, продлевая срок ее службы. Грузоподъемность оборудования РГ-86 – 6 тонн, а полная масса ТС – 7,5 тонн. Это означает, что она может работать в центре города без специальных разрешений.

Для работы с бункерами используется надстройка бельгийской компании AJK, специализирующейся на производстве различных контейнерных систем и специального оборудования для их погрузки и транспортировки. Специально для компании «РГ-Техно» AJK поставляет оборудование, адаптированное для эксплуатации в России. Гидравлическая система в стандартной версии предназначена для работы при температуре до - 40С. Для работы в более сложных климатических условиях «РГ-Техно» может выполнить специальную адаптацию гидросистемы – заменить РВД и рабочую жидкость на морозостойкие, что позволит машине бесперебойно работать даже в 50- градусные морозы. Управлять погрузкойразгрузкой может один водитель-оператор с помощью выносного пульта управления, полностью контролируя весь процесс от начала до конца.

Стоимость комплектной машины РГ-86 – 2 850 000 рублей. Отечественного аналога – всего около полутора миллионов. Стоят ли преимущества новой машины того, чтобы заплатить за нее почти вдвое больше? Мы попросили рассказать исполнительного директора компании «РГ-Техно» Романа Лобова.

Роман Лобов, исполнительный директор ООО «РГ-Техно»:
«Наши клиенты умеют считать деньги. Если мы сравним РГ-86 с обычным отечественным бункеровозом, то увидим очевидную разницу не только в экономических показателях. Есть вещи, которые сложно измерить деньгами: репутация, развитие бизнеса, общественное мнение. Начнем с самого простого: расход топлива. При расходе 20 л/100 км у РГ-86 и 40 л/на 100 км у отечественной машины и ежедневном пробеге в 200 км, годовая экономия на ГСМ составит уже более 260 000 рублей. Кроме того, по причине частых поломок некачественного шасси, 20% рабочего времени отечественный бункеровоз будет простаивать, и вы потеряете деньги и доверие клиентов из-за не вовремя выполненных или отмененных заказов. Из-за низкой маневренности и большой полной массы владельцы отечественных машин вынуждены отказываться от обслуживания районов с плотной застройкой и исторических центров, а это вновь потерянные деньги и упущенные возможности для бизнеса. РГ-86 может, например, собирать отходы с территорий реконструируемых в центре города зданий, различных предприятий, дворов жилых домов, дачных поселков, гаражных кооперативов – там, где до сих пор это было проблемой. Мы уверены, что наша новая разработка отчасти поможет решить проблему возникновения несанкционированных свалок в городах, ведь с ее помощью забрать бункер с мусором из труднодоступных мест можно легко, удобно и выгодно – как для мусоровывозящих компаний, так и для их клиентов.

Как показывает опыт, если компания обслуживает большое количество бункеров в районах с плотной застройкой, наиболее эффективным будет использовать РГ-86 для сбора бункеров там, где затруднен подъезд к контейнерной площадке для больших машин, а затем перегружать отходы в большой мусоровоз с высоким коэффициентом прессования. В больших городах изза пробок бункеровоз не может в день совершить более 2-3 рейсов на полигон, а реализовав подобную схему эффективность сбора можно повысить в 5-6 раз. Мусоровоз Zoeller Medium XXL с объемом кузова 24 куб.м и комбинированным подъемным устройством может собирать отходы как из обычных баков, так и из бункеров (15-18 бункеров до полной загрузки).

А потом за один раз отвезти большое количество отходов к месту утилизации, многократно сократив затраты на амортизацию техники и топливо».

Другие статьи в рубрике