Станция перегруза EUROPRESS для удаленных малонаселенных районов
- Информация о материале
Компания EUROPRESS - финский производитель компакторов и прессов для отходов и вторсырья уже более 10 лет работает на российском рынке, а в Скандинавии известен уже более 40 лет. Уровень локализации производства компакторов составляет 50 %. В штат компании входят 190 сотрудников, 20 из них находятся на территории нашей страны. На сегодняшний день по всей России установлено более 1000 компакторов от компании EUROPRESS.
Компания EUROPRESS - финский производитель компакторов и прессов для отходов и вторсырья уже более 10 лет работает на российском рынке, а в Скандинавии известен уже более 40 лет. Уровень локализации производства компакторов составляет 50 %.На сегодняшний день по всей России установлено более 1000 компакторов от компании EUROPRESS.
В этом году компания анонсировала интересное и очень актуальное решение в сфере вывоза ТКО. EUROPRESS представил рынку свое видение Станции Перегруза. Этот экономичный кейс компания уже опробировала в двух регионах - в Удмуртии и Ивановской области. Прежде всего это эффективное решение для удаленных малонаселенных районов, альтернатива несанкционированной «свалки» и возможность раздельного сбора.
О станции перегруза нам рассказал руководитель направления EUROPRESS Russia Дмитрий Мальцев
ОСНОВНАЯ СУТЬ ПЕРЕГРУЗА
Главная функция любого мусоровоза – собирать отходы. Хорошо, когда точки сбора отходов, как в городах, расположены недалеко друг от друга.
Другая ситуация складывается при работе в удаленных и малонаселенных районах. При тех же тарифах резко возрастают транспортные расходы, для выполнения обязательств приходится закупать дополнительные мусоровозы. Бизнес становится убыточным.
Чтобы сократить издержки, и сделать работу в удаленных малонаселенных районах выгодной, необходимо на месте перегружать и запрессовывать собранные отходы из мусоровозов в компакторы. А затем , уже в больших до 36 м3 контейнерах автопоездом везти на полигон или сортировку.
ЭКОНОМИКА
Отправными факторами являются количество отходов, собираемых на заданной территории, а также удаленность этой территории от полигона или сортировки, т.е. пункта назначения, куда перевозятся отходы. Мы, совместно с партнерами - региональными операторами, разработали математическую модель, которая позволяет наглядно проиллюстрировать оба варианта работы – вывоз только мусоровозами, или вывоз мусоровозами с использованием перегруза. Для каждого варианта достаточно точно определяется размер необходимых инвестиций и постоянных расходов, и в итоге – эффективность.
ПОЧЕМУ ЭТО НЕДОРОГО
Важный аспект – перегрузка осуществляется непосредственно из мусоровозов в компакторы, без попадания отходов на землю. Поэтому нет необходимости в капитальных строениях, дренаже, фильтратах и пр.
Для этих целей используются эстакады различных конструкций, самая бюджетная из которых – с использованием ж/б блоков и плит.
Ну, и, конечно, сердце мусороперегрузочной станции – надежный финский компактор
Europress DuoMax. Это самая распространенная в России модель компактора, сегодня уже более 1000 таких компакторов работают от Калининграда до Хабаровска.
Для примера, один компактор Europress DuoMax с двумя контейнерами стоит 2 000 000 рублей. На практике, мы видим, что МПС на базе двух таких компакторов является прекрасным решением для районов с общим суточным объемом ТКО в 80-120 т.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДУАЛЬНОГО СБОРА
Генеральный директор ППК РЭО Денис Петрович Буцаев на состоявшейся в сентябре встрече с региональными операторами членами ассоциации «Чистая страна» особо заострил внимание собравшихся на необходимости повышения эффективности мусоросортировочных комплексов. Что для этого нужно?
Предварительно отделить, пусть и в смешанном виде, вторичные ресурсы из общего объема ТКО, или, как минимум, выделить пищевые и влажные отходы так, чтобы они не попали на МСК. Уже эти меры смогут увеличить эффективность сортировки с 6% до 20-30%.
Так или иначе, речь идет об организации дуального сбора на местах – сбор в «два контейнера» и дальнейшая раздельная транспортировка – вторичные ресурсы на МСК, а остальные отходы, соответственно, на полигон или мусоросжигательный завод.
И в данном случае МПС на базе двух компакторов – это фактически готовое звено цепочки дуального сбора – один компактор для ВМР, второй для остальных отходов. При этом, цена известна и дополнительных расходов не потребуется.
Иван Маринин, руководитель регионального оператора по обращению с отходами в Удмуртии
ООО "Спецавтохозяйство"
В Удмуртии всего 5 действующих полигонов. Транспортное плечо доходит до 200 км. Экономику считайте сами – или мы везём на полигон в мусоровозе 6,5-10 тонн (а в деревнях техника ещё с меньшими объёмами), или в пресс-компакторе 25 т (автопоезд). Расходы сокращаются в разы. Плюс компакторы позволяют мусоровозу после выгрузки сразу вернуться на маршрут, не теряя времени на дорогу до полигона. Это нам даёт соблюдение графиков. В республике с начала года мы поставили 21 пресс-компактор.