Печать

Компания Husqvarna, основываясь на внутрикорпоративной статистике продаж, делает вывод, что россияне все больше становятся заинтересованы в красивых и ровных лужайках на своих дачных и придомовых участках.



Учитывая итоговую картину продаж техники за период 2016 года, а также наблюдения за покупательским спросом в 2017-ом, Husqvarna заявляет: кроме по-прежнему лидирующих вне зависимости от сезона бензопил, среди относительно молодых сегментов рынка популярность набирают бензиновые травокосилки и газонокосилки. Одними из самых популярных моделей на рынке являются: легендарная травокосилка Husqvarna 128R, а также новинки прошлого сезона – базовые модели бензиновых газонокосилок с шириной кошения 40 см – LC 140 и LC 140S.

Оба рынка продолжают восстанавливаться после почти двукратного падения в штуках в кризисном 2015 году:
1.    Импорт бензиновых травокосилок и кусторезов вырос на 22% (970 000 штук) в 2016 году и сохраняет позитивную динамику в 2017 году.
2.    Рынок газонокосилок компенсировал падение на 43% в 2015 году (до 61 000 штук) ростом на 57% в 2016 году (до 97 000 штук), практически вернувшись на докризисный уровень.

 «Травокосилки и газонокосилки – это садовая техника с ярко выраженной сезонностью. Продажи этих инструментов напрямую зависят от погодных условий. Однако, несмотря на дождливое лето 2017-го, российский рынок техники для травокошения растет и в этом году. Это подтверждают сравнительные данные продаж продукции Husqvarna за первое полугодие 2016 и 2017 года – по количеству проданных единиц бензиновые газонокосилки выросли более чем на 60%, бензиновые травокосилки на 35% в штуках. По некоторым моделям, к сожалению, мы испытываем дефицит на складе ещё с июня», - комментирует Алексей Антонов, директор по продажам компании Husqvarna в России.

Среди главных причин стабильного роста продаж травокосильной техники А. Антонов отмечает следующие:

1.    Развивающаяся в России культура газонокошения. Владельцы дачных участков и загородных домов все больше становятся заинтересованы в благоустройстве своих придомовых территорий. Именно регулярная стрижка травы предотвращает появление сорняков и обеспечивает хорошую основу газона – плотный дерн.
2.    Неизменно высокое качество продукции Husqvarna. Показатель SCR (процент гарантийных случаев) снижается с каждым годом, являясь одним из самых низких на рынке. Это заслуга не только фабрик, выпускающих технику, но более чем 500 официальных сервисных дилеров компании в России.
3.    Гибкая ценовая политика компании и специальные сезонные предложения на технику. Так, например, в течение всего лета самая продаваемая бензиновая травокосилка Husqvarna в России (128R) поставляется в расширенной комплектации всего за 13 490 рублей. А базовая бензиновая газонокосилка Husqvarna 140 в рознице стоит 18 990 рублей.
4.    Высокая степень узнаваемости и лояльности российских потребителей к бренду Husqvarna. Согласно независимому исследованию, проведенному летом 2016 года на территории России, узнаваемость бренда Husqvarna в разделе «техника для травокошения» показывает одни из самых высоких показателей на рынке садовой техники:

•    травокосилки (триммеры) – 14% (спонтанная) и 43% (с подсказкой);
•    газонокосилки – 13% (спонтанная) и 40% (с подсказкой);