Новый стандарт благоустройства позволяет повысить качество городской среды буквально во всех проектах, снизить сроки проектирования, улучшить эффективность закупок элементов благоустройства и уменьшить эксплуатационные издержки.
В этом году будет внедрен новый документ "Стандарт благоустройства улиц" в практику благоустройства улиц Москвы.

В отличие от технических стандартов и нормативов этот документ не только регулирует вопросы безопасности, санитарии и гигиены, прежде всего он регулирует вопросы качества среды.
Специалисты около года изучал московские улицы с точки зрения транспорта и общественных пространств, были проанализированы каждые из трех тысяч улиц Москвы, и затем была составлена классификация, которая разделила все улицы на десять типов, что позволило сформулировать рекомендации по каждому из них.
Новый стандарт работает как конструктор: проектировщик получает определенную улицу, находит ее тип, которому соответствуют общие рекомендации; дальше он имеет варианты планировки улицы, размещения функциональных зон и объектов благоустройства.

Руководитель проекта, архитектор КБ «Стрелка» Екатерина Малеева



Во время исследования магистралей Москвы был сделан интересный вывод: самые интенсивно используемые транспортные улицы в то же время настолько же интенсивно используются и пешеходами. Хотя, казалось бы, эти вещи должны противоречить друг другу. Дело в том, что в основном на магистралях располагаются станции метро — значимые генераторы пешеходного потока, так что там же — торговые точки, магазины. Поэтому работать с вылетными магистралями как с хайвеями — скоростными трассами — невозможно. Надо учитывать и высокий автомобильный поток, и бурно кипящую в этих районах жизнь. Такой парадокс.

Эти территории имеют все шансы стать комфортнее. Например, там есть довольно большие зелёные буферные зоны, которые сейчас недостаточно интенсивно используются. Стандарт предлагает в этих буферных зонах распределить разные функции. С одной стороны, где-то могут появляться маленькие островки напряжённой уличной активности, в основном там, где находятся основные выходы из застройки на магистраль. Это могут быть, например, рынки выходного дня. С другой — стандарт предлагает обустраивать зоны, куда должна попадать избыточная вода с проезжей части и проходить первичную очистку. Для этого есть перечень специальных растений, которые лучше всего с такими задачами справляются. Кроме того, там же можно сделать места для хранения снега зимой. Он будет таять и естественным образом впитываться в почву, его не надо будет вывозить и плавить. Правда, для этого придётся немного снизить процент реагентов в этом снеге, потому что растения многое могут выдержать, но всё-таки не всё.
Цель, которая стоит перед городом сейчас, — сделать связанную систему общественных пространств. Первый этап, логично, заключался в том, чтобы проработать улицы, которые как раз связывают разные точки притяжения горожан и другие общественные пространства между собой. Теперь мы приступаем к работе со всеми другими общественными пространствами: парками, скверами, дворами, зонами отдыха у воды, площадями у станций метро — всё это должно сложиться в общую картину. Работа с этими территориями, во-первых, задаёт планку качества, которая будет единой для всех. А во-вторых, поможет сделать жизнь в городе комфортнее, а воздух чище. Достаточно простые решения могут и улучшить проветривание улиц в Москве, и увеличить биоразнообразие, и снизить уровень фонового шума.

по материалам strelka.com

 



 

Другие статьи в рубрике